Торговая недвижимость России: никакого «перегрева»
Посещаемость торговых центров падает сообразно переходу рынка ритейла глубже в онлайн. В США и Западной Европе тенденция уже показала свою стабильность. В России также растет сегмент интернет-торговли в виде магазинов в интернете.
Опубликовано: 12.03.2019

Посещаемость торговых центров падает сообразно переходу рынка ритейла глубже в онлайн. В США и Западной Европе тенденция уже показала свою стабильность. В России, по словам директора департамента торговой недвижимости ILM Егор Левченко, также растет сегмент интернет-торговли в виде магазинов в интернете, а также благодаря омниканальной модели торговли у ритейлеров. Тем не менее, он убежден, что вакансия в торговых помещениях не зависит от роста доли e-commerce, а происходит другой важный процесс.

Некоторые торговые площади уже сейчас совмещают в себе развлекательные, выставочные и ресторанные заведения. То есть торговый центр превращается в многопрофильную зону, тем не менее, не теряя своей основной задачи: торговля идет, люди покупают.

Похожего мнения придерживается Евгения Хакбердиева, директор департамента торговой недвижимости Knight Frank. По ее словам, интернет-аудитория в последние годы выросла незначительно. Скорее, один человек стал делать большее число покупок в интернет-магазинах. Аудитория преимущественно из регионов и условная цифра в 40 млн пользователей в последние три года существенно не изменилась. Аутлет-магазины и дисконт-центры активно растут: и в виде торговой недвижимости, и в ритейлерском offprice.

Высказался относительно российского рынка торговой недвижимости и Николай Казанский, управляющий партнер Colliers International. Он утверждает, что период падения активности девелоперов преодолен. Эта ситуация случилась из-за девальвации рубля в 2014-м году. Тогда упали ставки аренды, резко снизились инвестиции в строительство стартующих проектов. Николай Казанский отметил, что эксперты отмечают существенный рост и торговые центры заполняются более активно. Это говорит о том, что ритейлеры сберегли свою активность, но не хватает новых предложений с торговыми помещениями под высокие профессиональные требования и качественные запросы.

Поделилась собственным мнением и Евгения Сафонова, аналитик департамента исследований Cushman & Wakefield, которая убеждена: рынок торговой недвижимости полностью стабилен. Это стало возможно благодаря снижению объемов нового строительства. Безусловно, новые торговые центры привлекают больше посетителей, нежели устаревшие. Те площадки, которые были открыты на несколько лет раньше, действительно не востребованы у арендаторов и не заполнены полностью.

На основе мнений экспертов можно сделать вывод о том, что рынки торговой недвижимости России и США существенно отличаются. В первую очередь, из-за того, что они в разных стадиях развития, и это нормально. В США торговых центров существенно больше, нежели в России, поэтому в ближайшие годы говорить о перенасыщении рынка торговой недвижимости не приходится.

 

Возможно эта информация вам пригодится, поделитесь статьей:

Оставить отзыв

Защищено от спама
Станьте Партнером надежной Компании!
Мы предлагаем вам стать официальным представителем E3 Investment в вашем регионе. Начните зарабатывать на инвестициях в недвижимость. Оставьте заявку и мы расскажем подробнее опрограмме.
Отправить